Неделя математики
С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. Основная цель проведения предметных недель – повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной активности, кругозора, расширение образовательного пространства, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Началась неделя математики с того, что учащимся рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, познакомили с правилами на неделю:
1.Быть веселым , находчивым и любознательным.
- Не терять надежды в борьбе за победу.
- Быть упорным, не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- Вести себя спокойно, быть терпеливым.
Ну а затем настали дни математических состязаний.
В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и т.д. Благодаря умелому руководству учителей, все классы активно участвовали в мероприятиях. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
В конце недели была проведена квест – игра и подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся.
По количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Учитель математики Н.С. Черкашина