Электронная книга памяти

Отголоски войны. Бикбулатова Т.С.

Чтобы помнили. Чемякин М.П.

Чтобы помнили. Чемякина П.П.

Чтобы помнили. Рахматулин И.У.

Чтобы помнили. Казанцев Г.В.

Чтобы помнили. Зольников Г.Е.

Отголоски войны. Быкова Л.В.

Электронная книга памяти

Проект «Дорога памяти»

Вокруг Главного храма Вооруженных Сил России, возводимого на территории Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот», для увековечивания памяти об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов создается архитектурный ансамбль галерейного типа «Мультимедийный музейный комплекс «Дорога Памяти».

Посетителям комплекса будет предложено пройти 1418 шагов (по количеству дней войны) сквозь 34 галереи и 35 экспозиционных залов.

Основой музейного комплекса является мультимедийная инсталляция «Река времени», представляющая собой базу персональных данных с фотографиями участников Великой Отечественной войны и возможностью ее пополнения. Над мультимедийным комплексом в хронологической последовательности размещаются сюжетные панно, собранные из микрофотографий участников войны.

Грандиозный проект Центрального музея Вооруженных Сил России объединит десятки миллионов фотографий фронтовиков и работников оборонных предприятий, партизан и жителей блокадного Ленинграда, сотрудников учреждений культуры и военных корреспондентов всех, кто самоотверженно сражался и трудился в огненные годы Великой Отечественной войны, отстаивая родную землю от фашистских полчищ.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ МОЖЕТ КАЖДЫЙ.

Для того, чтобы фотографии и данные об участниках Великой Отечественной войны попали в экспозицию мультимедийного музея, необходимо лишь загрузить информационные материалы о них на сайт «Дорога памяти» http://doroga.mil.ru

Проект «Памяти героев»

Характеристика проекта:

«В рамках плана мероприятий Года памяти и славы реализуется Всероссийский патриотический проект «Памяти Героев». Основной целью проекта является призыв почтить память Героев, получивших это звание за подвиги, совершенные в ходе Великой Отечественной войны, а также тружеников тыла. Проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения через использование современных мультимедийных технологий».

Названия видеороликов:

«Волонтер Тарнакина Полина о Механошине Кирилле Петровиче» https://www.youtube.com/watch?v=lA8V3o0Bllc

«Волонтер Дубровская Ангелина о Дорофееве Анатолии Васильевиче» https://www.youtube.com/watch?v=9H1JldK8sBU

«Волонтер Пищальникова Елизавета о Молодых Павле Петровиче» https://www.youtube.com/watch?v=T3KYzozw2_I

Областной конкурс «Узнай героя — земляка», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

просмотреть: Узнай героя — земляка 2020. Н.А. Журкова. 

просмотреть: Г.Кошкаров Узнай героя -земляка 2019

Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!

3 декабря в День неизвестного солдата в школе прошли уроки мужества, посвященные памяти неизвестного солдата. Более 20 миллионов человек потеряла наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Имена миллионов героев помнят благодарные потомки. Но 2 миллиона безымянных героев остались неизвестными. Но их подвиг не менее важен и заслуживает уважения и вечной памяти.

Горит огонь у могилы неизвестного солдата у Кремлевской стены, тысячи поисковых отрядов находят останки незахороненных воинов, тысячи имен героев стали известны современному поколению…

Члены лекторской группы при Совете ветеранов Щукина Татьяна Викторовна и Самоловова Галина Николаевна в содружестве с культорганизатором структурного подразделения ДК «Речник» Кокшаровой Ириной Владимировной провели уроки памяти в 5а, 6б, 7а, 7б, 8б классах.

Души подростков тронули кадры документальных фильмов, рассказы о судьбах близких людей наших гостей. Хочется верить, что нить памяти и уважения к подвигу наших прадедов не порвется и будет жить в нашем народе вечно. Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!

Это стоит знать и помнить…

Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его эпохальными событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г., по своим масштабам занимает скромное место в цепи военных конфликтов, но в памяти страны должна остаться, как пример достойно выполненного военного долга, отваги и солдатской дружбы.

В феврале 2019 года исполняется 30 лет, когда из Афганистана вышел последний советский солдат. Современное поколение молодежи немного знают о той войне. Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, погибших и ныне живущих, изучению «белой» страницы отечественной и мировой истории в нашей школе посвящаются материалы музея о воинах интернационалистах- выпускниках школы, встречи с ветеранами Афганской войны.

27 ноября в Клуб музейных встреч пришли Председатель Совета ветеранов воинов десантников, а ныне Глава территориальной управы мкр. Иртышский Пётр Сергеевич Луценко и воин – интернационалист, десантник, снайпер Дмитрий Маркелов.

После просмотренного документального фильма о той войне, пошел серьезный, по — мужски спокойный разговор со старшеклассниками.

Петр Сергеевич подчеркнул, что афганская война, это неотъемлемая частица нашей истории, которую надо знать и гордиться ей. Любому поколению, юношам, идущим в армию, может так случиться, придется выполнять военные приказы. Армия тем и сильна, что обязана выполнять воинскую присягу. Воин должен выполнить приказ. И наши советские солдаты с честью выполнили ту миссию, которую им поручило правительство и командиры.

Дмитрий Маркелов без громких слов и пафоса отвечал на вопросы. Вся его грудь в наградах. В его глазах – доброта и надежность. На вопрос, что особенно ценилось в те трудные годы, Дмитрий не задумываясь ответил, что дружба. Только плечо настоящего друга придавало уверенности в трудной ситуации. А презирали трусов и стукачей. С уважением говорил воин –ветеран о противнике и местном населении. Афганцы не принимали коммунистическую идеологию и боролись на своей земле. Дрались честно, без подлостей.

Этот разговор заставил о многом задуматься. Прощаясь, гости пожелали ребятам учиться по — настоящему, воспитывать в себе волю, крепость тела и духа. В нашем неспокойном мире Родине нужны умные и сильные её защитники.

Электронная газета «ПОБЕДА!»
ВОВ3

su_heading size=»20″ margin=»50″]Акция «ПАРТА ГЕРОЯ» [/su_heading]

скачать: Ветеран Великой Отечественной войны М.А.Перминов

Урок мужества «Поклонимся героям-землякам!»

скачать: Урок мужества Поклонимся героям-землякам

«100 — летию комсомола посвящается» Г.Н. Самоловова вспоминает.

100-летию комсомола посвящается» Г.Н. Самоловова вспоминает.

Вспоминает Г.Н.Самоловова, ветеран педагогического труда, Отличник народного образования.

Видео уроки «Бессметный полк»

Вступительное слово Г.Н. Самолововой

Бессмертный полк. Буцык А.И.

Бессмертный полк В.Г. Матаев

НАШЕЙ ШКОЛЕ — 35 ЛЕТ!

2010-2011 учебный год для коллектива МОУ СОШ №2 — Юбилейный. Нашей школе — 35 лет. 1 сентября 1975 года она открыла свои двери для учащихся. За 35 лет прозвучало почти 10000 звонков, прошло более 4000 дней каникул, 2695 выпускников вышли из стен школы, из них 20 медалистов.

35 лет — много это или мало?

На первый взгляд школа не выглядит роскошно и внушительно, но в тоже время она стремится быть для своих учеников современной, удобной и комфортной.

В нашей школе работает дружный, трудолюбивый, талантливый коллектив. Многие учителя проработали здесь 10, 15, 20 и даже 35 лет, а ведь это практически вся трудовая жизнь. Ежегодно в коллектив вливаются новые педагоги, каждый третий педагог — выпускник нашей школы, благодаря чему, бережно хранятся и приумножаются лучшие школьные традиции: творческие конкурсы, смотры, олимпиады, соревнования – всё, где ребенок может проявить свои таланты и способности. Вся работа педагогического коллектива направлена на сохранение здоровья детей и получение ими качественного образования.

Пройдя по школе, среди весёлой детворы вы увидите мудрые, красивые, улыбающиеся лица учителей. Они делятся со своими учениками теплом и заботой, вкладывают в них свои знания и опыт, заряжают энергией и развивают творческие способности ребят.

Большую роль в сохранении истории школы, ее традиций, достижений играет школьный музей. В связи с юбилеем школы слова благодарности мы адресуем руководителю школьного музея Самолововой Галине Николаевне. Благодаря работе клуба музейных встреч ребята имеют возможность узнать о вехах становления и развития школы, встретиться ветеранами педагогического труда — основоположниками традиций школы.

Наша школа не стоит на месте, она открыта для творчества, свободы и развития.

Юбилей школы совпал с Годом учителя! Мы поздравляем всех, кто посвятил свою жизнь образованию с профессиональным праздником! Пусть для вас ваша школа будет оазисом добра, любви и красоты.

Это нашей истории строки.

Музей – это грандиозная памятная книга человечества. Нельзя не согласиться со словами А.В. Луначарского, глядя на экспонаты музея, бережно представленные для любознательных посетителей. И не важно, какой это музей: городской историко-краеведческий или просто школьный, в нем – дух времени, частица чьей-то жизни… Для создания школьного музея, естественно, необходимы условия. В нашей школе они есть. Конечно, основным признаком школьного музея, как и любого музея, вообще, является собрание подлинных музейных предметов. Они есть в нашем музее: фотографии, на которых учащиеся, выпускники школы разных лет, запечатленные во время спортивных, туристических соревнований, на фестивалях, во время трудовых десантов, на слетах передовиков производства с лучшими учащимися школы, в туристических поездках по городам России; собраны сувениры, документы, летописи, книги…

При оформлении экспозиций эти материалы использовались на стенды, витрины. Исходя из задач школьного музея, были продуманы и оформлены такие экспозиции:

«Так все начиналось»;

«Школьные годы чудесные»;

«Учителям, как вдохновенной песне, жить на Земле»;

«Защитники Отечества»;

«Градъ Тоболескъ»;

«Клуб музейных встреч»;

«Школьные детские организации» и др.

Дата публикации 17.05.2010 год.

 

История одного экспоната

Я отношусь к поколению людей, не видевших войну, не слыхавших посвиста пуль, не испытавших щемящего чувства потери близких… Но, как и все мои сверстники, я с особым волнением слушаю рассказы ветеранов об этом суровом времени. Частые гости в нашей школе Черепанов Николай Александрович, Елохина Елена Михайловна, Новгородова Нина Андреевна, Щукина Татьяна Викторовна. И когда я бываю в нашем школьном музее, подолгу задерживаюсь у экспозиции, посвященной защитникам Отечества. Много интересных экспонатов здесь, но самый дорогой из них – комсомольский билет Перминова Матвея Антоновича, который вместе с многочисленными наградами был подарен в наш музей. Я взял впервые в руки эту маленькую книжечку, внимательно всмотрелся в лицо Матвея Антоновича, почуствовал, как мое сердце начало биться по-особенному, и мне захотелось узнать об этом человеке, владельце этого уникального экспоната. И теперь я хочу вам рассказать о нем. А узнал я о Матвее Антоновиче из рассказов заведующей музеем Самолововой Галины Николаевны, которая лично знала его, и из документов, которые есть в музее. Матвей Антонович, как и тысячи его ровесников, был призван в армию по мобилизации Уватским райвоенкоматом Тюменской области 23 июня 1941 г., было ему 25 года, был направлен в Тюменское пехотное училище по подготовке среднего командного состава. 30 декабря 1941 года был уже направлен на формировку в 312 стрелковую дивизию, в 1083 стрелковый полк, в минометный батальон. Полк формировался на станции Бурла Славгородского района. В первых числах марта 1942 г. Дивизия дислоцировалась на фронт в южную часть нашей страны. В начале мая она была переброшена в Московскую область и прошла по местам прошедших боев с фашистскими захватчиками. В июне месяце этого же года дивизия была направлена на город Воронеж, затем в район Городищева. В этом районе частями армии тщательно готовился прорыв немецкой обороны, сильно укрепленной. Матвей Антонович так пишет об этом: « активно действовала наша авиация в этот день, потом был штурм и хваленая  фашистская крепость была успешно преодолена нашими частями. Под мощными ударами наших войск немецкие войска поспешно отступали, даже бросали технику. Так наши войска без остановки гнали четверо суток фашистские орды. А потом начались сильные проливные дожди, почва разжижла, а местность была болотистая. Военная техника стала с трудом продвигаться вперед. Особенно тяжелая артиллерия совершенно застряла. Фашисты в это время собрались с силами, привели в порядок разбитые свои части, стали оказывать довольно сильное сопротивление». Были случаи, вспоминает Матвей Антонович, что некоторые важные опорные пункты переходили по два раза из рук в руки. Да, это была жестокая и трудная борьба с врагом. Мужество и отвага, любовь к Родине, героизм и военная смекалка этих воинов всегда восхищают нас. Еще об одном из боев вспоминает он так. Это было 27 августа, под Ржевом. Здесь проходили сильные бои. Фашисты яростно защищали Ржев, так как он считался важным стратегическим опорным пунктом. Ржев был ключом к Берлину. Это была жаркая схватка. И вот снова наступление. А враг, жестокий, коварный, собрав силы, в очередной раз обрушился на позиции. Шквал огня… И Матвей Антонович почувствовал боль в груди, потерял сознание. Тяжелое ранение. Он доставлен в госпиталь г. Москвы. Целый год был на лечении. Там же, в госпитале, при выписке Матвею Антоновичу вручили его комсомольский билет, с которым он никогда не расставался. Он всегда был рядом, в нагрудном кармане. Он словно согревал бойца, придавая ему силы. Комсомольский билет был весь залит кровью, но каким-то чудом на фотографию кровь не попала. И на меня сейчас, когда я держу этот редкий экспонат в руках, смотрят строгие красивые глаза. Я вижу волевое лицо, упрямо сжатые губы, прямой нос, густые русые волосы – таким был Матвей Антонович в те суровые, сороковые, младший лейтенант, командир взвода.

 После госпиталя Матвей Антонович был признан не годным к военной службе, так как рана была очень серьезная. Она и в мирное время часто открывалась, и он постоянно ходил на перевязку к хирургу. Он вернулся с войны в родную деревню, где был учителем начальных классов, а потом переехала семья в поселок Иртышский. В нашей школе был учителем трудов у мальчиков. По рассказам Галины Николаевны, он был очень хорошим учителем, замечательным человеком, пользовался большим уважением среди детей, учителей и жителей поселка. Его отличала особая скромность, доброта, сдержанность, готовность всегда и всем прийти на помощь. Мы никогда не слышали его рассказов о войне, о его боевых наградах. Лишь в преклонном возрасте на одной из встреч со старшеклассниками Матвей Антонович рассказал о своем боевом пути и показал свой комсомольский билет, который потом был передан в музей. Да, идут годы, стремительно летит время. И нет уже рядом с нами многих героев Великой Отечественной войны, но мы, потомки, всегда будем помнить о них, отдавая им дань уважения за все. А помогают нам, конечно, наши родные, и учителя, и ветераны, и вот такие редкие музейные экспонаты.

учащийся 9а класса, дата публикации 24.03.2010 год

Истоки школы

 

Богата и привлекательна история нашей школы! Возникновение её связано с появлением и развитием грузового порта на берегу Иртыша. Порт строился с целью перевоза грузов на север в связи с открытием там нефти и газа, освоением этих месторождений. На север везли технику, гравий, песок, трубы и т.д. Так появились здесь первые строители «Горем-38». Они и построили временный поселок и маленькую деревянную начальную школу, которая по Решению № 187 от 22 августа 1967 года Исполнительного комитета Тобольского районного Совета депутатов трудящихся Тюменской области открыта в речном порту как филиал Верхне-Филатовской средней школы. В нем работало две учительницы: Синицына А.Н. и Николаенко А.А. Но эта школа существовала недолго, так как строительство речного порта шло быстрыми темпами. Вместо бараков строилось добротное каменное жильё, увеличивалось число рабочих, а вместе с этим росло число и школьников.

  

Так 1970 год стал новой вехой в истории школы – она стала восьмилетней школой речпорта. Первым директором был Антипин П.В. – человек щедрой души, энергичный, творческий, замечательный учитель. Он быстро завоевал авторитет среди детей, учителей, родителей. Школа пополнилась молодыми педагогами: Беткер С.П., Самоловова Г.Н., Трушникова С.В., и опытными учителями: Бесчастных Н.Н., Балина З.М., Затик Л.Г., Кугаевская Л.Г. Строительство речного порта набирало темпы. Быстро увеличивалось количество жилых домов, росло число учеников, поэтому в 1975 году здесь выросла красавица-школа. На фотографиях запечатлены исторически-важные моменты открытия средней школы №2: ленточку перерезает заместитель председателя горсовета Южаков В.Н.; директор школы Антипин П.В. принимает подарки. Второй стенд отражает еще и школьную жизнь: линейка «Последнего звонка»; митинг у Обелиска славы речников, по традиции на котором всегда звучали стихи – приветствие школьников, получение школой переходящего Красного знамени за высокие результаты школы и умело поставленную воспитательную работу; туризм, спортивная работа школы тоже были на высоком уровне. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты, кубки, вымпелы, находящиеся в филиале школьного музея – в спортивном зале.

Далее размещены фотографии всех директоров школы: Антипин П.В., Суслов В.П., Сейнова Л.А., Белышева Н.В. О деятельности каждого подробно сказано в очерке, посвященном 30-летию средней школы, и в архивных документах школьного музея. Все они – талантливые люди, педагоги, высокие профессионалы, которых уважают и ценят не только учителя, учащиеся, но и все жители поселка, ныне микрорайона, все те, кому пришлось соприкоснуться с ними. Должное внимание уделено педагогическому коллективу школы, это видно на фотография разных лет.   Дата публикации 15.01.2010 год